Анализ учебно-методической работы ШМО
учителей начальных классов
за 2015 – 2016 учебный год.
Работа МО учителей начальных классов в 2015-2016 г. была направлена на решение методической темы «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий».
Цели: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
- Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
- Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных и образовательных технологий.
- Продолжать работу по выявлению «одаренных» обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность обучающихся;
- Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости;
- Организовывать проектную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся и учителей по ФГОС НОО
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
- Активное участие в тематических педагогических советах;
- Открытые уроки и мероприятия и их анализ;
- Взаимопосещение и анализ уроков.
Работа с педагогическими кадрами.
Тема самообразования для всех членов МО была единой:
Технология продуктивного чтения учащихся , как одна их технологий в рамках реализации ФГОС.
В связи с тем , что данная тема была долгосрочной , она потеряла свою актуальность в данное время. Поэтому было решено коллегиально изменить со следующего учебного года тему самообразования.
Аттестация кадров
Поздеева Гузалия Шарифзяновна – 1 категория
Чибышева Лейсан Илхамовна – на соответствии занимаемой должности
Касимова Эльвира Чикисовна - на соответствии занимаемой должности
План аттестации на 2016 -2017 год
Чибышева Лейсан Илхамовна
Касимова Эльвира Чикисовна
Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, конкурсах
Поздеева Г.Ш., Касимова Э.Ч – 3 Всероссийский конкурс педагогических работ имени С.И.Михеева (Сертификат участника)
Касимова Э.Ч., Касимова М.Т.,Поздеева Г.Ш.,Чибышева Л.И.- Всероссийский фестиваль педагогического творчества (Сертификат участника)
Поощрения учителей
Награждение грамотами и наградами разного уровня
№
|
ФИО учителя
|
Награды разного уровня
|
1
|
Чибышева Лейсан Илхамовна
|
Грамота Управления образования за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.
Диплом за подготовку участников и победителей в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.
Благодарность УО за высокий профессионализм по подготовке победителей и призеров к олимпиаде.
Сертификат члена жюри муниципального конкурса «Лучшее портфолио – 2016»
Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.
Благодарность за участие и подготовку лауреата Республиканского фестиваль-конкурса , посвященного дню рождения Г.Тукая.
Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»
|
2
|
Поздеева Гузалия Шарифзяновна
|
Благодарность за качественную организацию «Русский медвежонок»
Благодарность УО за подготовку одаренных детей к олимпиаде.
Сертификат за организацию и проведение площадки в рамках Августовской конференции.
Сертификат участника в 3 Всероссийском конкурсе педагогических работ имени И.С.Михеева.
Диплом за подготовку участников и победителей в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.
Сертификат члена жюри муниципального конкурса «Лучшее портфолио – 2016»
Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.
Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»
|
3
|
Касимова Марзия Тависовна
|
Благодарность УО за высокий профессионализм по подготовке победителей и призеров к олимпиаде.
Диплом за подготовку участников и победителей в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.
Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.
Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»
|
4
|
Касимова Э.Ч.
|
Сертификат участника в 3 Всероссийском конкурсе педагогических работ имени И.С.Михеева.
Сертификат члена жюри муниципального конкурса «Лучшее портфолио – 2016»
Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.
|
5
|
Касимова Д.Т.
|
Диплом за подготовку участников и победителей в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.
Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»
|
Работа с одаренными детьми.
В этом году впервые наши учащиеся выступили на муниципальном этапе предметных олимпиад среди начальных классов. И сразу в большинстве предметов стали абсолютными победителями и призерами. Также каждый год учащиеся становятся победителями татарской олимпиады
Название олимпиад
|
Уровень
|
Кол-во участников
|
ФИО победителя или призера
|
Класс
|
Предметная олимпиада по литературному чтению
|
Муниципальный
|
3
|
Тютина Диана-призер
Поздеева Дарина-призер
Касимов Айнур-победитель
|
4
3
2
|
Предметная олимпиада по окружающему миру
|
Муниципальный
|
3
|
Поздеев Никита-победитель
Касимов Александр-победитель
|
2
3
|
Предметная олимпиада по русскому языку
|
Муниципальный
|
3
|
Поздеева Дарина-
призер
|
3
|
Предметная олимпиада по математике
|
Муниципальный
|
4
|
Касимов Александр-победитель
Гафуров Ринат -призер
|
3
2
|
Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок
|
Международный
|
23
|
Поздеева Дарина – победитель
Касимов Александр – победитель
Касимов
Айнур - победитель
|
3
3
2
|
Дистанционная олимпиада по татарскому языку
|
Международный
|
24
|
Большинство победители
|
1-11
|
Конкурс по английскому языку «Британский бульдог»
|
Международный
|
19
|
Поздеева Дарина – победитель
Касимов Александр-победитель
|
3
3
|
Заседания МО
В 2015-2016 учебном году было проведено 10 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе
Заседания и семинары
|
Форма
|
1.Анализ работы МО учителей
начальной школы.
2. Разработка и утверждение плана работы на новый учебный год.
3. Особенности организации
внеурочной деятельности
4.Требования к рабочей
программе по учебному
предмету как основному
механизму реализации основной
образовательной программы
5.Должностная инструкция учителя
|
Заседание
|
1. Принятие планов самообразования (план0
2. Входная диагностическая работа для 1 класса (анализ)
3. Входные контрольные работы во 2-4 классах.(анализ)
4. Проверка техники чтения
во 2-4 классах (отчет)
|
Заседание, отчет
|
1.Определение уровня
воспитанности учащихся
1-4 классов.
2. Условия формирования устойчивой
учебной мотивации у
обучающихся.
3.Адаптация первоклассников
|
Круглый стол
|
1. Структура технологической карты урока.
2. Подготовка участников олимпиад и марафона
|
Районный семинар
|
Работа с одаренными детьми (Муниципальные предметные олимпиады по 4 предметам)
|
Олимпиады
|
1.Изучение УМК «Школа России» в целях совершенствования педагогической деятельности.
|
Заседание
|
1.Связь урочной и внеурочной
деятельности учителей
начальной школы в процессе
использования проектной
деятельности.
2.Строевая подготовка к празднику
|
Заседание
|
1.Портфолио учителя, как один из видов аттестации учителя.
|
Районный семинар
|
1Диагностика воспитанности учащихся (отчет)
2. Защита проектов в 4 классе
3. Портфолио ученика. Презентация лучших портфолио
|
Защита, конкурс
|
1.Подготовка к итоговым контрольным работам и их проведение
2.Перспективное составление плана работы МО на следующий учебный год
3. Организация летнего отдыха.
|
Заседание
|
Проведение открытых уроков и мероприятий, взаимопосещения.
Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку. В этом учебном году открытые уроки проводились в рамках школы.
ФИО учителя
|
Направление
|
Класс
|
Тема
|
Поздеева Г.Ш
|
Урок по окружающему миру
|
4
|
Отчего мы иногда болеем.
|
Поздеева Г.Ш.
|
Классный час (правовое направление)
|
4
|
Права человека
|
Чибышева Л.И.
|
Урок русского языка
|
3
|
Предложения с однородными членами
|
Чибышева Л.И.
|
Классный час (правовое направление)
|
3
|
День Конституции
|
Касимова Д.Т.
|
Урок математики
|
1
|
Сложение и вычитание чисел
|
Касимова Э.Ч.
|
Внеклассное мероприятие
|
1-4
|
Ассорти
|
Касимова М.Т.
|
Урок по литературному чтению
|
2
|
Э.Успенский «Ну, погоди…»
|
Касимова М.Т.
|
Классный час (нравственное направление)
|
1-4
|
Доброта
|
Касимова Э.Ч.
|
Внеклассное мероприятие (ЗОЖ)
|
1-4
|
Турслет
|
Касимова Э.Ч.
|
Внеклассное мероприятие (ЗОЖ)
|
1-5
|
Стартинейджер
|
Касимова Д.Т.
|
Уроки по окружающему миру и русскому языку
|
1
|
Посетила
руководитель МО Поздеева Г.Ш.
|
Главными направлениями МО учителей начальных классов в работе над методической темой школы стали:
- Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
- Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта:
- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
деятельности учителей;
- создание передового педагогического опыта;
• организация круглых столов по обмену опытом;
- Работа с одарёнными учащимися:
- организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
- участие школьников в районной олимпиаде;
- организация кружковых занятий с учащимися;
- Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной
базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в
учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в кружках.)
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году.
Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
Обновление содержания образования
В связи с тем , что УМК «Школа 2100» не попала в перечень лицензионных учебников, разрешенных Министерством Образования, коллегиально было принято решение о переходе обучения по УМК «Школа России» для 1 класса с 2016 -2017 учебного года.
Качество образования, результаты мониторингов учебной деятельности.
Все, что касается учебного процесса качество знаний по сравнению с прошлым годом
учебный год
|
Качество знаний по нач.школе
|
Успеваемость
|
2014-2015 уч.год
|
|
100%
|
2015-2016 уч.год
|
|
100%
|
Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год
Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2015-2016 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . К сожалению, ни один из педагогов нынче не прошел курсы повышения квалификации. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, олимпиад педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности. Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам и защите проектов.
Предложения:
1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.
- Проводить ежегодно «Предметные недели начальных классов» .
3.Изменить тему самообразования учителей , так как данная тема в данный момент исчерпала свою актуальность .
Руководитель ШМО: Г.Ш.Поздеева