Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Патриотическое воспитание

Приобщение учащихся начальных классов к национальной культуре на базе Кестымской средней школы.

              Не секрет, что в настоящее время, и в частности в нашем Балезинском районе,  существует проблема с изучением родного  языка. В семьях на родном языке говорят между собой в основном взрослые, предпочитая с детьми общаться на русском. В результате ребенок, приходящий в школу, даже в сельской местности, не знает татарского языка.  Появился даже термин – «обрусевшие дети». Такая проблема есть и в нашей школе. Родной язык у нас изучается по сути, как второй иностранный. При этом падает и интерес к его изучению. Кроме того,  анализируя работу по преподаванию различных предметов (окружающий мир, изобразительное искусство, музыка), а также внеклассную работу, приходишь к выводу, что учащиеся мало знают о родном крае. И даже имеющийся небольшой объем материала носит абстрактный характер.

Роль же краеведения в учебной и внеурочной работе в последнее время неуклонно возрастает.  Краеведение имеет основной целью пробудить интерес к родному краю, родному языку, желание беречь общий дом  и заботиться о нем. Знать свой край, любить и беречь – это даже не задача всего человечества и каждого в отдельности, это нормальное ощущение комфорта и спокойствия, без которого наша жизнь превращается в выживание. Одна из наиболее актуальных задач работы учителя – научить жить на Земле, жить друг с другом в гармонии, начиная с самого раннего возраста, чтобы наша страна, наш край попали в заботливые и надежные руки. От нас, педагогов зависит, как раскрыть ребенку то огромное и значительное, что окружает его в детстве, которое перерастает затем в чувство любви к Родине.

          Воспитание любви к Родине – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своей страны. Понимание родной культуры чрезвычайно важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения в культурном развитии детей, расширении их кругозора, так же способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край, учит человеколюбию и толерантности.

Поэтому мы неслучайно обратились к проблеме изучения родного края, традиций татарского народа, его культуры и языка  на своих уроках  и во внеурочной деятельности

          В течении нескольких лет в школе работают кружки  на татарском языке. Изначально кружок назывался «Изучение родного языка».  Учащиеся знакомились с основными разделами социума. Также идет тесное сотрудничество с сельским домом культуры. Они организовали татарский кружок «Ак калфак». На этот кружок дети ходят с удовольствием, там они практикуются в приготовлении национальных блюд, разучивают национальные игры, знакомятся с местными традициями. В связи с образованием смешанных по национальности семей,  с приездом семей из других районов Удмуртии, дети всё реже слышат родную речь и общаются на русском языке. Изучение родного языка на уроках теперь является недостаточным. Поэтому была разработана программа дополнительной общеобразовательной  деятельности –кружка «Я-патриот», где в основном, затрагивается тема сохранения языка, традиций народа, уважения к татарскому языку. Основной целью работы кружка является- формирование  благоприятного отношения детей к татарскому языку, нации, природе и любви родного края.

Задачи программы:

-формировать представление о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

-развивать потребность общения на родном языке.

Работа ведется по основным разделам:

• Я-  и моя семья;

• Я- и человек;

• Я- и Отечество;

• Я-и природа.

          Кружок посещают все учащиеся начальной школы .Материал к занятиям подбирается  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.  Большую помощь при проведении занятий оказывает книга «Азбука Балезинского района»   -это учебное пособие по краеведению для начальных классов на 3 языках: русском, удмуртском, татарском. При составлении программы кружка учитывались традиционные школьные мероприятия: Сомбела байраме, Конкурс чтецов на татарском языке, День рождение татарского театра, Науруз, День родного языка в начальной школе, Карга боткасы, Сабантуй. Школа ежегодно собирает участников с близлежащих районов на конкурс чтецов на татарском языке, где наши учащиеся занимают достойные призовые места. Ведется тесное сотрудничество с газетой «Янарыш», где учащиеся выставляют лучшие работы: ребусы, кроссворды, очерки, стихи, рисунки и т.п. Стало традицией участвовать на Всероссийской дистанционной олимпиаде по татарскому языку «Татар теле инфо». Каждый год совместно с ДК учащиеся выступают на Республиканском конкурсе талантов «Йолдызлар янгыры».

          Учителя начальных классов являются участниками Республиканских семинаров по преподаванию татарского языка и литературы.

           На уроках и группе продленного дня дети любят  составлять ребусы и кроссворды на татарском языке.

          Работая в этом направлении мы ожидаем,  что  наши дети будут лучше знать историю родного края, любить и гордиться своей малой Родиной и , конечно   же, мы будем чаще слышать родную татарскую речь.

(Презентация прилагается)

Анализ ШМО

Анализ учебно-методической работы ШМО

учителей начальных классов

за 2015 – 2016 учебный год.

 

 

            Работа МО учителей начальных классов в 2015-2016 г. была направлена на решение методической темы «Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий».

Цели: 1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.


  1. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.


Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:


  • Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных и образовательных технологий.
  • Продолжать работу по выявлению «одаренных» обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность обучающихся;
  • Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости;
  • Организовывать проектную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся и учителей по ФГОС НОО


Ожидаемые результаты работы:


  •      рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


 

          

            При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,   

            которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:


  1. Активное участие в тематических педагогических советах;
  2. Открытые уроки и мероприятия и их анализ;
  3. Взаимопосещение и анализ уроков.


 

 

 

 

                                                Работа с педагогическими кадрами.

Тема самообразования для всех членов МО была единой:

Технология продуктивного чтения учащихся , как одна их технологий в рамках реализации ФГОС.

В связи с тем , что данная тема была долгосрочной , она потеряла свою актуальность в  данное время. Поэтому было решено коллегиально изменить со следующего учебного года тему самообразования.

 Аттестация  кадров

Поздеева Гузалия Шарифзяновна – 1 категория

Чибышева Лейсан Илхамовна – на соответствии занимаемой должности

Касимова Эльвира Чикисовна - на соответствии занимаемой должности

План аттестации на  2016 -2017 год

Чибышева Лейсан Илхамовна

Касимова Эльвира Чикисовна

Информация об участии  педагогов в семинарах, конференция, конкурсах

Поздеева Г.Ш., Касимова Э.Ч – 3 Всероссийский конкурс педагогических работ имени С.И.Михеева (Сертификат участника)

Касимова Э.Ч., Касимова М.Т.,Поздеева Г.Ш.,Чибышева Л.И.- Всероссийский фестиваль педагогического творчества (Сертификат участника)

Поощрения учителей

Награждение грамотами и наградами разного уровня


ФИО учителя

Награды разного уровня

1

Чибышева Лейсан Илхамовна

Грамота Управления образования за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

Диплом за подготовку участников и победителей  в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.

Благодарность УО за высокий профессионализм по подготовке победителей и призеров к олимпиаде.

 

Сертификат члена жюри муниципального конкурса «Лучшее портфолио – 2016»

Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.

Благодарность за участие и подготовку лауреата Республиканского фестиваль-конкурса , посвященного дню рождения Г.Тукая.

Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»

2

Поздеева Гузалия Шарифзяновна

Благодарность за качественную организацию «Русский медвежонок»

Благодарность УО за подготовку одаренных детей к олимпиаде.

Сертификат за организацию и проведение площадки в рамках Августовской конференции.

Сертификат участника в 3 Всероссийском конкурсе педагогических работ имени И.С.Михеева.

Диплом за подготовку участников и победителей  в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.

 

Сертификат члена жюри муниципального конкурса «Лучшее портфолио – 2016»

Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.

Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»

 

3

Касимова Марзия Тависовна

Благодарность УО за  высокий профессионализм по подготовке победителей и призеров к олимпиаде.

 Диплом за подготовку участников и победителей  в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.

Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.

Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»

4

Касимова Э.Ч.

Сертификат участника в 3 Всероссийском конкурсе педагогических работ имени И.С.Михеева.

Сертификат члена жюри муниципального конкурса «Лучшее портфолио – 2016»

Диплом за участие во всероссийском фестивале педагогического творчества.

 

5

Касимова Д.Т.

Диплом за подготовку участников и победителей  в 5 Международной олимпиаде по татарскому языку.

Благодарность за подготовку учащихся к Межрайонному конкурсу чтецов на татарском языке «Удмуртия –страна поэзии»


 

                                           Работа с одаренными детьми.

В этом году впервые наши учащиеся выступили на муниципальном этапе предметных олимпиад среди начальных классов. И сразу в большинстве предметов стали абсолютными победителями и призерами.  Также каждый год учащиеся становятся победителями татарской олимпиады

 


Название олимпиад

Уровень

Кол-во участников

ФИО победителя или призера

Класс

Предметная олимпиада по литературному чтению

Муниципальный

3

Тютина Диана-призер

Поздеева Дарина-призер

Касимов Айнур-победитель

4

 

3

 

2

Предметная олимпиада по окружающему миру

Муниципальный

3

Поздеев Никита-победитель

Касимов Александр-победитель

2

 

 

3

Предметная олимпиада по русскому языку

Муниципальный

3

Поздеева Дарина-

призер

3

Предметная олимпиада по математике

Муниципальный

4

Касимов Александр-победитель

 

Гафуров Ринат -призер

3

 

 

2

Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок

Международный

23

Поздеева Дарина – победитель

Касимов Александр – победитель

Касимов

 Айнур - победитель

3

 

 

3

 

2

Дистанционная олимпиада по татарскому языку

Международный

24

Большинство победители

1-11

Конкурс  по английскому языку «Британский бульдог»

Международный

19

Поздеева Дарина – победитель

Касимов Александр-победитель

3

 

 

3


 

Заседания МО

В 2015-2016 учебном году было проведено 10 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе


Заседания и семинары

Форма

1.Анализ работы МО учителей

начальной школы.

2. Разработка и утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Особенности организации

внеурочной деятельности

4.Требования к рабочей

программе по учебному

предмету как основному

механизму реализации основной

образовательной программы

5.Должностная инструкция учителя

Заседание

1.         Принятие планов самообразования (план0

2.         Входная диагностическая работа для 1 класса (анализ)

3.         Входные контрольные работы во 2-4 классах.(анализ)

4.         Проверка техники чтения

во 2-4 классах (отчет)

Заседание, отчет

1.Определение уровня

воспитанности учащихся

1-4 классов.

2. Условия формирования устойчивой

учебной мотивации у

обучающихся.

3.Адаптация первоклассников

Круглый стол

1. Структура технологической карты урока.

2. Подготовка участников олимпиад и марафона

Районный семинар

Работа с одаренными детьми (Муниципальные предметные олимпиады  по 4 предметам)

Олимпиады

1.Изучение УМК «Школа России»  в целях совершенствования педагогической деятельности.

 

Заседание

1.Связь урочной и внеурочной

деятельности учителей

начальной школы в процессе

использования проектной

деятельности.

2.Строевая подготовка к празднику

Заседание

1.Портфолио учителя, как один из видов аттестации учителя.

Районный семинар

1Диагностика воспитанности учащихся (отчет)

2. Защита проектов в 4 классе

3. Портфолио ученика. Презентация лучших портфолио

Защита, конкурс

1.Подготовка к итоговым контрольным работам и их проведение

2.Перспективное составление плана работы МО  на следующий учебный год

3. Организация летнего отдыха.

Заседание


 

         Проведение открытых уроков и мероприятий, взаимопосещения.

            Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку. В этом учебном году открытые уроки проводились в рамках школы.

 


ФИО учителя

Направление

Класс

Тема

Поздеева Г.Ш

Урок по окружающему миру

4

Отчего мы иногда болеем.

Поздеева Г.Ш.

Классный час (правовое направление)

4

Права человека

Чибышева Л.И.

Урок русского языка

3

Предложения с однородными членами

Чибышева Л.И.

Классный час (правовое направление)

3

День Конституции

Касимова Д.Т.

Урок математики

1

Сложение и вычитание чисел

Касимова Э.Ч.

Внеклассное мероприятие

1-4

Ассорти

Касимова М.Т.

Урок по литературному чтению

2

Э.Успенский «Ну, погоди…»

Касимова М.Т.

Классный час (нравственное направление)

1-4

Доброта

Касимова Э.Ч.

Внеклассное мероприятие (ЗОЖ)

1-4

Турслет

Касимова Э.Ч.

Внеклассное мероприятие (ЗОЖ)

1-5

Стартинейджер

Касимова Д.Т.

Уроки по окружающему миру и русскому языку

1

Посетила

руководитель МО Поздеева Г.Ш.


 

 

Главными направлениями МО учителей начальных классов в работе над методической темой школы стали:


  1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
  2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому


    языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  и  

    обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение 

    передового педагогического опыта:


  • взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической


  деятельности учителей;


  • создание передового педагогического опыта;
    • организация круглых столов по обмену опытом;
  1. Работа с одарёнными учащимися:
  • организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
  • участие школьников в районной олимпиаде;
  • организация кружковых занятий с учащимися;
  1. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной


базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в 

учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в кружках.)

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным.

Обновление содержания образования

 В связи с тем , что УМК «Школа 2100» не попала в перечень лицензионных учебников, разрешенных Министерством Образования, коллегиально было принято решение о переходе обучения по УМК «Школа России» для 1 класса с 2016 -2017 учебного года.

Качество образования, результаты мониторингов учебной деятельности.

Все, что касается учебного процесса качество знаний по сравнению с прошлым годом


учебный год

Качество знаний по нач.школе

Успеваемость

2014-2015 уч.год

 

100%

2015-2016 уч.год

 

100%


 

Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год

     Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.     В основном, поставленные задачи на 2015-2016 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . К сожалению, ни один из педагогов нынче не прошел курсы повышения квалификации. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, олимпиад   педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности.  Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

 Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются  недостатки:

-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда  соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов  необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам и защите проектов.

   Предложения:

1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.


  1. Проводить ежегодно «Предметные недели начальных классов» .


3.Изменить тему самообразования учителей , так как данная тема  в данный момент исчерпала свою актуальность .

Руководитель ШМО: Г.Ш.Поздеева